вторник, 9 марта 2010 г.



Дорогие ребята!
Кафедра информатизации образования Саратовского ИПКиПРО приглашает Вас принять участие в сетевом конкурс эссе для учащихся 5-11 классов «Если бы я был Учителем». Работы на конкурс размещаются в данном блоге на русском языке.

Положение о конкурсе

200 комментариев:

  1. Автор: Иванова Анастасия Сергеевна, 6 класс, 12 лет
    Учебное заведение: МОУ «СОШ» с. Лунино
    Турковского района Саратовской области
    Тел: 8454324725
    e-mail: soschlunino@yandex.ru

    Учитель - наш надежный, верный друг.
    Он знает наши тайны и секреты.
    Он доктор наших маленьких наук.
    Спасибо говорим ему за это.

    «Если бы я была Учителем»
    Профессия учителя - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Быть учителем очень трудно. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход.
    Моя мама – учитель, и я очень хочу продолжить нашу семейную традицию.
    Если бы я была учителем, я бы была строгой, но справедливой, честной и доброй. Каждый ребенок заслуживает хороших оценок, и я бы их не жалела. Есть ребята, у которых не получается хорошо учиться, я бы с ними занималась больше, чем с другими. К подготовке уроков я относилась бы очень творчески. Каждый урок был бы очень интересным и запоминающимся, ведь каждые 45 минут урока в жизни учителя или в жизни ученика больше никогда не повторятся. Я бы проводила урок так, что бы ученики его запоминали на всю жизнь.
    Еще я бы постаралась быть хорошим другом для ребят, но ни в коем случае не навязывать свою дружбу. Ребенок должен сам решить, нужен ли ему такой друг. Я бы ходила с ними на экскурсии в музей, в турпоходы. Вместе с ними праздновала праздники и дни рождения. Я думаю, что такие внешкольные мероприятия очень сближают учителя и учеников.
    Я буду хорошо учиться, читать книги, и обязательно стану таким учителем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за бред???

      Удалить
    2. последний обзац норм!

      Удалить
    3. ну так себе.

      Удалить
    4. Мне очень понравилось сочинение и мне в школе поставили за него 5 Спасибо!

      Удалить
    5. очень хорошее сочинение. попробую его напечатать. ну вообще мне должны поставить"5+")))))

      Удалить
    6. мне очень понравилось!навернека поставят5!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    7. Мне понравилось это сочинение ! Я думаю мне поставят 5+!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    8. Прикольно. обязательно спишу))))

      Удалить
    9. ахереть пасибо списал и 5 получил

      Удалить
    10. Анонимный5 марта 2013 г., 9:16

      херова что пол класса его списала

      Удалить
    11. Спасибо! Наверно за него мне поставят 5. Или точнее я в этом уверена.
      СПАСИБО!!!

      Удалить
    12. норм сочинение

      Удалить
    13. что за хрень?

      Удалить
    14. очень хорошеее сочинение :")

      Удалить
    15. Анонимный7 мая 2013 г., 22:23

      норм я списал 1 и последний обзац просто опаздывал

      Удалить
    16. интересно, конечно хорошо

      Удалить
    17. Нормалек Но Малек Не Так

      Удалить
    18. Боюсь списать , просто один раз у на с с одной девочкой не много похоже было и поставили 3!!!!((((

      Удалить
    19. мне поставили 5 за сочинение СПАСИБО







      Удалить
    20. Прикольно!!!¡¡¡

      Удалить
    21. Хорошое сочинение

      Удалить
    22. моя мама действительно учитель и я тоже хочу быть учителеме! я этим горжусь!

      Удалить
    23. норм пойдёт

      Удалить
    24. Сочинение класс, но я мальчик и мне его под себя переделывать пришлось)

      Удалить
  2. Автор: Дюдяева Елена Сергеевна, 5 класс, 11 лет
    Учебное заведение: МОУ «СОШ №18» г.Балаково
    Саратовской области
    Тел: 89050330059
    e-mail: www.shcola18@mail.ru

    Уважай себя, будь самим собой, и
    дети воздадут тебе должное.
    А.Маркуша
    У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Временами я думаю, кем стану через несколько лет. И чаще всего ловлю себя на мысли, что стану ,как моя мама, учителем. Что же привлекает меня в этой профессии? Наверное, то же, что и мою маму. Вот, что недавно мне рассказала моя мамочка.
    Школа – это огромный и прекрасный мир и , переступая её порог, ты не можешь предугадать всё, что тебя ждет сегодня. Ведь каждый день в школе не похож друг на друга. Когда заходишь после звонка на урок, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда причудливые, талантливые, открытые и жаждущие общения.
    Можно ли жить в школе спокойно и бестрепетно, не ожидая от своих учеников и каверзных вопросов, и неразрешенных , на первый взгляд, проблем?! Иногда идёшь домой, немного устав от шума, эмоций и потока информации и думаешь: «Всё! Больше не могу!» А утром вновь и вновь ноги несут тебя в этот многоликий, разнообразный мир, именуемый школьной страной. И уже не мыслишь себя без школы, без учеников.
    И в заключение мама сказала, что главная задача учителя - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.
    Я долго обдумывала слова мамы и поняла, что профессия учитель – трудная, но , в то же время, почетная, так как именно педагог является главным источником знаний и прекрасным воспитателем.
    Если я стану учителем, то буду проводить уроки не только в классе, но и на природе, в музее, в поликлинике и других местах, важных для человека. Домашнее задание буду давать только творческого характера. Поменяю систему оценок, чтобы у ребят никогда не было плохих отметок. Эти и другие мечты я постараюсь воплотить в жизнь, а пока мне необходимо много работать, чтобы превратить меты в реальность…
    15.03.2010

    ОтветитьУдалить
  3. Автор: Шиблев Валерий Петрович, 5 класс, 11 лет
    Учебное заведение: МОУ «СОШ п.Головановский»
    Балаковского района
    Саратовской области
    Тел: 65-37-75
    e-mail: hiblev@mail.ru

    «Мне поручила староста Настя
    Стихи про учителя вывесить в классе.
    Всю ночь я ворочался, горько вздыхая,
    Ну что сочинить? Ничего я не знаю!
    Физичка вчера мне поставила пару,
    Химичка шпаргалку мою забрала,
    На физкультуре упал я с каната,
    Учитель вздохнул и сказал: "Слабовато..."
    Дались всем стихи эти, прямо не знаю!
    Пусть лучше отличники их сочиняют!
    Часто говорят, что учителя - это вторые родители. И, что касается меня, это не пустые пафосные слова, так как так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения - не только знаний! - происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи… Я часто размышляю о том, если бы я был учителем, каким бы я был? Откровенно говоря, иногда мне кажется, что я не имею полного права об этом и думать, поскольку я далек от понятия идеального ученика, итак не мне требовать чего-то от наших учителей. Но, в любом случае, я имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Что касается меня, чуть ли не главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпеливость и, как не удивительно это звучит, творчество. Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п.. А еще мне кажется, что быть учителем - одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много, много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований. Мне очень приятно, что к большинству наших учителей я могу обратиться почти с любым вопросом: если мне что-то непонятно из учебного материала, если меня что-то интересует вне учебной программы, если я имею какие-то личные трудности и просто хочу посоветоваться. Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно. А еще я, и все мои одноклассники, захватываемся уроками, на которые мы выполняем необыкновенные задачи, где можем проявить себя, сделать что-то творческое. Когда я начинаю размышлять об учительствовании, я будто воображаю себя на месте наших учителей, и вижу, насколько разными бывают ученики, в сколькой энергии и силах мы нуждаемся, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания из предмета. Так, все учителя иногда нервничают или имеют плохое расположение духа, но если подумать, - часто мы виновны в этом. Все мы любим подвергать критике учителей, но критику все-таки следует начинать с себя. Я надеюсь, что раздумья относительно того, каким должен быть учитель (то есть я в будущем), помогут мне сформулировать ответ на не менее важный вопрос - каким должен быть ученик (то есть я в настоящем), каким должен быть я сам, ведь пока что обучение - моя профессиональная деятельность. И, как в любой профессиональной деятельности, в обучении я тоже хочу быть профессионалом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ббббббррррррееееедддд!!!!!!

      Удалить
    2. бред какойто!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  4. Автор: Арасланова Марьям Наильевна, 11 класс, 17 лет
    Учебное заведение: МОУ «Национальная (татарская) гимназия» Волжскго района г. Саратова
    Тел: 26-20-39
    e-mail: araslanovam@gmail.com

    «Если б я была учителем…»

    Говорят, профессия учитель – самая благородная из всех профессий. С этим сложно поспорить, ведь от учителей зависит будущее всех людей на этой земле. Учитель – от слова учить. И, на первый взгляд, может показаться, что это не так уж и сложно. Но, если подумать, учитель – это тонкий психолог, актёр, предстающий в разнообразных образах, интересный рассказчик, профессионал в своём деле. Да и это не так важно, как то, что учитель – это и мама, и папа, и друг для каждого из нас. Друг, который всегда поймёт и поддержит в трудную минуту. Кто-то скажет, что учитель сродни божьему посланнику на земле. Ведь цель, назначение каждого педагога – просветить учеников, дать им знания и научить использовать их в жизни.
    Интересно, а если б я была учителем?…Смогла бы я соответствовать всем этим критериям? Так сразу и не поймешь… Но уже одно то, что я осознаю всю ответственность и сложность этой специальности, надеюсь, дает мне шанс на успех в этой профессии.
    Итак, во-первых, я бы стремилась быть одновременно добрым, но в то же время и строгим; настойчивым, но не придирчивым, понимающим учителем.
    Во-вторых, хотела бы стать для ребенка таким человеком, на которого всегда можно положиться, который поможет во всех проблемах.
    Без сомнения, профессия учителя очень сложная. И совсем не в физическом отношении, а в эмоциональном. Ведь межличностные отношения, тем более доверительные, просто так никому не даются. Поэтому я постаралась бы найти подход не только к детям, но и их родителям, коллегами; обеспечить им комфортные условия общения.
    В-третьих, я бы серьезно относились к своему делу, уважала свою профессию и по праву гордились ей, ведь только о ней говорят, что учитель – профессия от Бога, а уже все остальные – от учителя.
    Наконец, я признаюсь, что даже немного завидую всем представителям данной профессии, ведь уже будучи взрослым, каждый человек нередко вспоминает своих педагогов, а значит, мысленно посылает им частичку тепла, которая греет учительскую душу.
    Именно поэтому я бы с удовольствием согласилась носить это гордое имя Учитель, а главное всеми силами ему соответствовать!

    ОтветитьУдалить
  5. «Если бы я был Учителем»

    1. Таланова Марина. 13 лет. 7Б класс.
    2. МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
    3. E-mail: nt74185@gmail.com

    «Вам, памятник, учителя,
    Я высек бы
    Из красного гранита.
    Установил бы на просторе
    Большое человеческое сердце…»
    (А. Дусенбиев).

    И, думается, это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям.
    Учитель…Школа….Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?
    Учитель…когда произносишь это слово, всегда охватывает какое – то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встает перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет…
    Моим идеалом остается моя первая учительница: Конченкова Нина Петровна, с которой мы начали читать, считать и писать. Она добрая, искренняя, справедливая. Моя первая учительница – человек замечательный. Поэтому меня с начальных классов привлекает эта профессия. Я тоже решила стать учителем начальных классов. Я знаю, что для этого мне необходимо хорошо учиться, обладать великолепной речью и быть терпеливой.
    У меня еще есть время, но все же я хочу немного помечтать о том, каким бы я была учителем?
    Если бы я была учителем, я бы готовила такие уроки, чтобы мои ученики с интересом и вниманием слушали меня. Я бы старалась заинтересовать учеников даже самой скучной темой, быть веселой, часто шутить с детьми, как можно реже злиться и никогда не выходить из себя.
    У меня бы никогда не было любимчиков, я ко всем бы ученикам относилась одинаково. Разговаривала бы с детьми нормальным и не повышенным голосом.
    Хочу, как и первая моя учительница, отдавать тепло и доброту своей души детям, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми, прислушиваться к их мыслям, уважать их мнение. Самое главное, чтобы дети любили и доверяли мне. А для этого мне еще самой надо, ой как много учиться.
    Учиться быть доброжелательной, строгой, уметь владеть ситуацией. Потому что без доброжелательности учитель не может быть таким, который хочет достигнуть своей цели, а именно научить детей. Без строгости учитель не может научить детей правильно себя вести. Без умения владеть ситуацией учитель не может разнять дерущихся или просто подстроиться под ситуацию, которая сложилась. Так же мне необходимо иметь такое качество, как справедливость, потому что учитель без этого качества не может правильно оценить труд учащихся или поступить правильно в какой – нибудь ситуации.
    Я бы ходила почаще с учениками в походы, устраивала вечера, посиделки, побольше бы участвовали в конкурсах, где дети могут проявить и показать свои знания, умения и навыки.
    Если бы я была учителем, то я бы любила свою работу. Думаю, я бы справилась с такой тяжелой, но очень интересной должностью, как учитель! Но время покажет…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. класное сочинение мне понравилось

      Удалить
    2. нормальное

      Удалить
    3. норм""::**((

      Удалить
  6. Автор: Дюдяева Елена Сергеевна, 5 класс, 11 лет
    Учебное заведение: МОУ «СОШ №18» г.Балаково
    Саратовской области
    Тел: 89050330059
    e-mail: shcola18@mail.ru

    Уважай себя, будь самим собой, и
    дети воздадут тебе должное.
    А.Маркуша
    У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Временами я думаю, кем стану через несколько лет. И чаще всего ловлю себя на мысли, что стану ,как моя мама, учителем. Что же привлекает меня в этой профессии? Наверное, то же, что и мою маму. Вот, что недавно мне рассказала моя мамочка.
    Школа – это огромный и прекрасный мир и , переступая её порог, ты не можешь предугадать всё, что тебя ждет сегодня. Ведь каждый день в школе не похож друг на друга. Когда заходишь после звонка на урок, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда причудливые, талантливые, открытые и жаждущие общения.
    Можно ли жить в школе спокойно и бестрепетно, не ожидая от своих учеников и каверзных вопросов, и неразрешенных , на первый взгляд, проблем?! Иногда идёшь домой, немного устав от шума, эмоций и потока информации и думаешь: «Всё! Больше не могу!» А утром вновь и вновь ноги несут тебя в этот многоликий, разнообразный мир, именуемый школьной страной. И уже не мыслишь себя без школы, без учеников.
    И в заключение мама сказала, что главная задача учителя - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.
    Я долго обдумывала слова мамы и поняла, что профессия учитель – трудная, но , в то же время, почетная, так как именно педагог является главным источником знаний и прекрасным воспитателем.
    Если я стану учителем, то буду проводить уроки не только в классе, но и на природе, в музее, в поликлинике и других местах, важных для человека. Домашнее задание буду давать только творческого характера. Поменяю систему оценок, чтобы у ребят никогда не было плохих отметок. Эти и другие мечты я постараюсь воплотить в жизнь, а пока мне необходимо много работать, чтобы превратить мечты в реальность…
    19.03.2010

    ОтветитьУдалить
  7. Конкурс эссе «Если бы я был Учителем»

    «ПОКУДА ВЕРТИТСЯ ЗЕМЛЯ…»
    Автор работы:
    Молякова Екатерина Сергеевна,
    ученица 5 «Б» класса
    МОУ СОШ № 3 города Петровска
    Саратовской области,
    e-mail:molykova@yandex.ru
    телефон:89271177280
    Покуда вертится земля,
    Родная, хрупкая планета,
    На свете есть учителя,
    И, значит, будет больше света.
    Н.Н.Романова

    Много профессий на земле... Но одна из них – особенная, профессия от Бога. Говорят, что когда-то люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома, ни поля. Долго и трудно собирали необходимые знания. Но как их сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись! И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам… Читать и писать, зерно считать и убирать – всему должен был научится учитель сам, чтобы передавать сокровища знаний детям. Но этого мало. Важно также научить мужчину быть сильным, а женщину – прекрасной, научить людей добру, дружбе, любви и справедливости…
    Не зря столько разных значений имеет слово «учитель»! Откроем толковый словарь и обнаружим, что это и «тот, кто обучает чему-то», и «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников»; учитель – это и наставник. Словарь помогает сформулировать общее для всех. Но каждый человек, наверное, этому слову даст и своё определение, исходя из личного опыта. У меня пока жизненный опыт небольшой, но я уверена, что учитель – это, кроме всего прочего, ещё и человек, которому можно доверять, к чьим советам хочется прислушиваться, кому стремится подражать каждый ребёнок.
    Если я была бы учителем, чему бы учила, какой бы была? Над этим вопросом я часто задумываюсь, когда иду в школу, получаю оценки, выполняю домашнее задание…
    Я мечтаю стать учителем, как мои бабушки. За плечами каждой из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Я буду стремиться стать таким учителем, как моя мама, которая думает о своих учениках постоянно, даже дома. Я стану учителем таким, как мои учителя, к которым я отношусь с глубоким уважением.
    Представляю себе, как каждый день открываю школьную дверь и прихожу в класс. Вот звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения.
    Если бы я была учителем, то научила бы школьников быть независимыми. Ободряла бы каждого, чтобы он гордился своими достижениями, заставила бы поверить в себя, в свои силы, не теряя при этом доброту, совесть и честь, предоставила бы возможность получать радость от учения! Я стремилась бы быть таким учителем, чтобы о моих словах и делах помнили и дети, и внуки, и правнуки учеников.
    Завтра будет новый школьный день. В классе на меня будут смотреть глаза пока ещё моих одноклассников и учителей. А это значит – я должна впитать в себя как можно больше знаний, умений, чтобы потом мне было чем поделиться с моими будущими учениками. Нужно стать настоящим Человеком, если я хочу быть Учителем. Жизнь течёт, и у меня ещё всё впереди!

    ОтветитьУдалить
  8. Автор: Иваницкая Екатерина Николаевна, 10 класс, 16 лет
    МОУ «Гимназия с.Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области»
    Тел: 88457952515
    E-mail: ivanteevk@rambler.ru

    Если бы я была Учителем
    Учителем быть не просто. Но в детстве многие дети, в особенности девочки, пытаются стать похожими на своих первых учителей, которые заменяют им в школе родителей. Они мечтают стать преподавателями, когда вырастут. Так мечтала и я.
    Учитель работает с разными детьми, которым он должен привить любовь к своему учебному предмету, а это не простая задача. С каждым годом ученик становится развязнее, думает меньше о своем образовании, а за них переживают их «классные родители». Учителя воспитывают учеников, как своих детей. Ребята вырастают и выпускаются из школ, но они приходят в свои учебные заведения снова. Выпускники вспоминают то, что они были 11 лет частичкой души учителей, школы. А это никогда не позабудется!
    Мне сейчас шестнадцать лет. Я колеблюсь в избрании профессии. Кажется, вся жизнь впереди. А выбор профессии – это очень важный шаг, так как я выбираю свою судьбу.
    Я вспомнила свою детскую мечту, когда президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в своем Послании, адресованном Федеральному Собранию РФ, заявил об объявлении 2010 года - Годом учителя!
    Я считаю, что профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от него зависит уровень развития и знаний молодого поколения. Учитель влияет на убеждения, мировоззрение, нравственные качества своих учеников, но дает при этом право выбора. Я считаю, что педагогическая деятельность требует особого призвания. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.
    Если я была бы учителем, то хотела преподавать математику в старших классах. Сейчас это мой один из любимых предметов в школе. Выбрала бы этот предмет по двум причинам: мне нравятся точные науки, любовь к математике привил мой учитель - Полина Васильева Малюкина.
    Для меня идеалом учителя являются три моих педагога: П.В. Малюкина, Е.А. Щербинина и Т.В. Ивлиева. Если бы я стала учителем, то мне бы хотелась приобрести те качества, которыми обладают эти три учителя, такими как: терпение, настойчивость, справедливость, самообладание, внимательное отношение к учащимся. Если я была учителем, то старалась разнообразить свой урок, чтобы детям было интересно; давала по желанию дополнительные задания, при этом оценивала бы честно способности каждого, не имея любимца; относилась с любовью к каждому одинаково. Как говорил Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Я бы хотела относиться к совершенному учителю, так как такой учитель-мечта каждого ученика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор: Комарова Елена , 6 класс, 13 лет
      Учебное заведение: МОУ «СОШ» № 2

      e-mail: soschlunino@yandex.ru
      «Если бы я была Учителем»
      Профессия учителя - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Быть учителем очень трудно. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход.
      Моя мама – учитель, и я очень хочу продолжить нашу семейную традицию.
      Если бы я была учителем, я бы была строгой, но справедливой, честной и доброй. Каждый ребенок заслуживает хороших оценок, и я бы их не жалела. Есть ребята, у которых не получается хорошо учиться, я бы с ними занималась больше, чем с другими. К подготовке уроков я относилась бы очень творчески. Каждый урок был бы очень интересным и запоминающимся, ведь каждые 45 минут урока в жизни учителя или в жизни ученика больше никогда не повторятся. Я бы проводила урок так, что бы ученики его запоминали на всю жизнь.
      Еще я бы постаралась быть хорошим другом для ребят, но ни в коем случае не навязывать свою дружбу. Ребенок должен сам решить, нужен ли ему такой друг. Я бы ходила с ними на экскурсии в музей, в турпоходы. Вместе с ними праздновала праздники и дни рождения. Я думаю, что такие внешкольные мероприятия очень сближают учителя и учеников.
      Я буду хорошо учиться, читать книги, и обязательно стану таким учителем.

      Удалить
    2. замачетельно!

      Удалить
  9. МАЛАХОВ Артем Сергеевич, 14 лет.
    Учащийся 8 «Б» класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Балашова Саратовской области»
    60-7-81, trapkov@mail.ru

    Учитель глазами учеников.
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь, и
    любить тех, кому преподаешь.
    Василий Ключевский.
    Если бы я был учителем, то, заходя в класс, начинал бы урок с какой-нибудь шутки. С одной стороны, это расслабляет, а с другой - создает спокойную обстановку в классе, потому что многие дети боятся учителей, особенно если не выучили урок.
    Еще бы я поручал ученикам проводить иногда уроки соответственно школьной программе, выступая в роли учителя полностью. Пусть дети готовятся и действуют самостоятельно. Иногда хочется креативности, а тут – подчиняйся сценарию урока. Время строго подсчитано.
    И на своих уроках я бы не сидел за учительским столом, а проводил бы урок за какой-нибудь партой, скорее всего, за последней: оттуда хорошо виден весь класс в работе. Так ничто бы не делало меня выше учеников, отсутствовала бы искусственно возведенная преграда.
    Конечно, чтобы быть учителем, нужно хорошо учиться в школе, затем в ВУЗе. Но не только профессионализм делает работника ценным и нужным. Для учителя важны еще и человеческие качества: вежливость, доброта, любовь к детям. Если бы я был учителем, то обязательно добрым. Не имеется в виду все разрешать. Я говорю о беспощадных двойках. Нужно давать возможность ученикам еще подучить, исправиться. Нужно видеть в учениках личность, стараться вникать в их маленькие проблемы. Не надо читать нравоучения при всех. Тем самым теряется время от урока, а ребенок чувствует себя униженным. Лучше оставить его одного на перемене и выяснить, что послужило причиной невыполненного домашнего задания. Может, у него личные большие проблемы, и он нуждается в помощи взрослого человека.
    На родительских собраниях я не «капал» бы на мозги бедных, иногда униженных родителей. Говорил бы только о хорошем, выявлял бы интересы детей, досуг в семье, и соответственно делал бы выводы, как «раскрыть» ученика.
    Я бы ходил с учениками в походы, в библиотеки, в кинотеатры, приглашал бы учеников домой в выходные, чтобы в домашней обстановке за чашкой чая поговорить о проблемах. То есть, был бы другом, всегда готовым помочь, потому что многие дети стесняются говорить о своих неудачах и обидах. Некоторые специально ведут себя вызывающе – это у них защитная реакция. А в стенах школы обстановка не располагает к откровению.
    А еще бы я был бы всегда современным учителем, в любом возрасте одевался бы красиво, модно, со вкусом и мыслил бы по-современному. Все-таки что ни говори, а внешность учителя – важный фактор.
    Эх, мечты, мечты!

    ОтветитьУдалить
  10. Конкурс эссе «Если бы я был Учителем?»
    Автор: Сухова Анна Алексеевна, 14 лет, 8 класс
    Учащаяся МОУ СОШ п. Восход Балашовского района Саратовской области
    Тел. 88454596621,voshod1366@mail.ru

    Название работы: «Если стану учителем, то именно таким»
    В мире много разных профессий. Каждый выбирает своё, согласно способностям, вкусам, наклонностям. Рассматривая различные варианты, я подумала: «А что если стать Учителем? Но тогда каким?»
    Скорее всего, я стала бы учителем физики. Изучение физики, на мой взгляд, способно приносить удовольствие. Я полностью согласна с французским учёным Г. Монжем: «Очарование, сопровождающее науку, может победить свойственное людям отвращение к напряжению ума и заставить их находить удовольствие в упражнении своего разума, что большинству людей представляется утомительным и скучным». Это значит, что я стремилась бы к тому, чтобы мои уроки превращались не только в осознанную необходимость (что очень важно), но и приносили радость.
    Я думаю, моя любовь к естественным наукам, зародившаяся ещё в седьмом классе, положительно скажется на моей профессии учителя физики. Но что значит быть хорошим педагогом?
    А это значит, с моей точки зрения, не завышать оценки и творчески подходить к своей работе.
    Каждый учитель хочет быть хорошим, но угодить всем невозможно. Случается, что нередко учащиеся остаются недовольны тем, какие им поставили оценки. Идти на поводу у учеников, думаю, нельзя, ведь им сдавать ГИА и ЕГЭ. Оценивание знаний, считаю, должно быть объективным.
    Разрешить многие противоречия поможет совместное творчество: проектная деятельность (участие в конкурсе «Я – исследователь»), оформление стенгазет (неделя физики), проведение мероприятий и праздников («Интеллектуальный бой», КВН). Дети ведомы, и учитель должен направить их энергию в правильное русло, приучить к труду, возбудить интерес к своему предмету.
    Я считаю, чтобы стать хорошим учителем, нужно иметь призвание, только тогда ты имеешь право учить детей. Без него, а также без страстного желания стать достойным преподавателем невозможно по – настоящему состояться в этой гуманной профессии. Даже если ты окончил институт с красным дипломом.
    Любовь к профессии должна идти от всего сердца, человек должен принадлежать ей весь, без остатка. А ещё для того чтобы стать хорошим учителем, нужно любить и понимать детей. Как кроткая и внимательная Лидия Михайловна из рассказа «Уроки французского» В. Распутина, как честная и принципиальная Елена Сергеевна из драмы Л. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Если я всё-таки стану учителем, то именно таким.

    ОтветитьУдалить
  11. Конкурс эссе «Если бы я был Учителем?»
    Автор: Горбачёва Марина Николаевна, 14 лет.
    Учащаяся 8 класса МОУ СОШ п. Восход Балашовского р-на Саратовской обл.
    Тел. 88454596621, voshod1366@mail.ru

    Название работы: «Учитель, достойный любви»
    Выбор профессии. От чего он зависит? Какими соображениями
    руководствуемся мы, избирая основной род своих занятий в будущем?
    Всё чаще каждый из нас, стоящий на пороге взрослой жизни, задаёт себе подобные вопросы. Думаю, мотивы выбора могут быть самыми разными: и романтичность профессии, и понимание её социальной значимости, и увлечение с детства, а может, осознание своёй пригодности или высокая заработная плата. Да мало ли что ещё. Разные люди – разные причины. Я счи¬таю, что главное, чтобы человек стремился быть полезным людям, имел доброе сердце, был благородным, честным, милосердным. К моей радости, все эти понятия связаны с нелёгкой, но очень важной профессией, название которой «УЧИТЕЛЬ».
    Нередко размышляя о выборе профессии, я соизмеряла свои наклонности с педагогической деятельностью. Гадала: могу ли я стать таким же мастером своего дела, как мои уважаемые и любимые учителя? К чему бы я стремилась, что собственно делала, если бы была Учителем?
    Во-первых, я бы безгранично любила детей, уважала их мнение, считалась с их интересами и на этих «трёх китах» выстраивала обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично. Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник.
    Во-вторых, я бы очень постаралась, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить и созидать. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я была бы очень требовательна и к себе: стремилась сделать свои уроки интересными, много читала. Еще я бы постаралась сделать так, чтобы школа стала для детей вторым домом, местом, где они не смотрят целый день один только телевизор или сидят за компьютером, а развиваются творчески, учатся любить, понимать, ценить, быть благодарными. Для этого я проводила бы интересные вечера, организовала работу музыкального или художественного кружка, а может быть, отсвою творческую студию, где знакомила детей с русской поэзией. Я хотела бы, чтобы вместе мы прикоснулись к этому великому чуду, этой сокровищнице русской культуры, и, конечно, попробовали написать свои стихи. О духовной памяти, о верности высоким нравственным идеалам, о красоте и любви.
    Надеюсь, я убедила вас в том, что учитель – одна из самых благородных профессий на земле. В его руках находятся человеческие души и мысли, поэтому большое значение имеют человеческие качества педагога, и мотивы, которыми он руководствуется в своей деятельности.
    И, наконец, самое главное. Я уверена, что профессиональные качества учителя определяются не объёмами знаний и компетентностью в том или ином вопросе, а его человеческой сущностью, чуткостью, любовью к детям, умением видеть в каждом ребёнке индивидуальность, способностью понимать мысли и чувства детей. Только такой учитель достоин любви. Только такая профессия заслуживает уважения.

    ОтветитьУдалить
  12. ФИО автора (полностью), возраст: Куделин Кирилл Олегович, 1999г.
    Учебное заведение: МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 города Вольска Саратовской области»
    Контактная информация: 8-9053260685
    Эссе "Если бы я был учителем"
    Улыбка! Улыбка! Улыбка! Она всегда нас встречает в начале урока русского языка. Наша Е.В.(так мы называем нашего учителя русского языка и литературы) при встречи с нами всегда «светится». Сразу хочется разбираться в лабиринтах русского языка, показать, на что ты способен, вобщем, появляется желание жить и учиться. Действительно, «…от улыбки станет всем светлей…» Если бы я был учителем, то обязательно начинал бы свой урок с улыбки!
    Ручка! Туда – сюда! Туда – сюда! Класс замирает, особенно после выходных. Все внимательно наблюдают, в каком месте остановится: наверху, в середине, в конце списка?! Кого же выберет этот маятник?...Ни я! Ну, вот… Ни он! Ура! Она! Начинается самое интересное…Если бы я был учителем, то не испытывал бы терпение своих учеников, не спрашивал бы домашнее задание. Ведь оно даже так и называется – домашнее задание, значит, выполняемое дома!
    Дела! Дела! Дела! Кирилл начинает что-то бубнить себе под нос (не поймёшь, чем доволен, а чем – нет). Рома полез в свой портфель. Он всегда над своими вещами, как «над златом чахнет». Света и Катя начинают спорить, кто же правильнее выполняет задание, но звук пишущего мела и пояснения Е.В. прерывают их беседу. Всё идёт своим чередом. Если бы я был учителем, то в классе бы царила свобода слова и право выбора дела!
    Вопросы – ответы! Вопросы - молчание! Оценки, оценки, оценки! И кто сказал, что молчание – золото?! Если бы я был учителем, то ставил бы только хорошие оценки! Остаётся пока только мечтать! Быстрее бы – стать учителем!

    ОтветитьУдалить
  13. Конкурс ЭССЕ
    «Если бы я был учителем»
    Автор работы:
    Глебова Евгения Витальевна
    ученица 6 «Б» класса, 12 лет
    МОУ СОШ № 3
    города Петровска Саратовской области
    телефон: 89198200381

    На урок? С удовольствием!
    Как известно, Президент Р. Ф. Д. А. Медведев объявил 2010 год Годом учителя.
    Учителя - это замечательные люди! Они тратят большую часть жизни на нас, детей. А нам лишь бы погулять, а не учиться! Это такой огромный труд, а платят за него очень мало денег. Я считаю, что это несправедливо.
    Если бы я была учителем, я бы, наверное, тратила очень много нервов. Переживала бы за детей, за их каждую малую глупость. Я бы пыталась привить детям любовь к Отечеству, к своим родным и близким.
    Если бы я была учителем, то с самого первого урока попыталась бы заинтересовать своим предметом учеников, чтобы им было нескучно сидеть на занятиях. Также я считаю, что на уроках должно быть понимание между учителем и учениками.
    Если бы я была учителем, то я бы любила свою работу. Я думаю, что познание определённого предмета зависит от того, как преподнёс его учитель. Я еще не выбрала, чем я буду заниматься в будущем, но есть несколько учителей, на кого бы я равнялась. Это учительница русского языка и литературы Фролова Галина Анатольевна. Я иду на ее уроки с большим удовольствием. Это можно увидеть редко, когда ученик или ученица идет на уроки с удовольствием в настоящее время. Не так ли? Она легко объясняет новый материал и, к тому же, Галина Анатольевна совсем не ругается, а если ругается, то несильно. Она выразительно читает нам стихи и рассказы. Иногда дух захватывает!
    Еще бы я равнялась на свою учительницу по математике Климову Ольгу Борисовну. Она строгая, но справедливая. Ее коронное слово - «склероз». Ольга Борисовна говорит так, когда мы что-то забыли. Короче говоря, учительница с хорошим и добрым чувством юмора. Если я буду учителем, я тоже буду строгой, но справедливой и, конечно, с чувством юмора.
    Мне нравится моя классная руководительница Кащеева Наталья Анатольевна. Она все время ходит с нами в походы, устраивает часто разные праздники, дискотеки. И путешествует с нами по разным городам. Если буду классным руководителем какого-либо класса, то я буду стараться равняться на Наталью Анатольевну.
    Думаю, я бы была хорошим учителем. И хотя быть учителем не так-то просто, мне есть у кого поучиться!

    ОтветитьУдалить
  14. Конкурс ЭССЕ
    "Если бы я был Учителем!"
    Автор работы:
    Чинчик Виктория Владимировна,
    ученица 6"Б" класса, 13 лет
    МОУ СОШ №3.
    города Петровска, Саратовской области.
    Тел.:89279155921;27236.


    Гордимся учителями!
    Для любого ученика школьные годы начинаются со встречи с первой учительницей. Она знакомит детей со школой, учит счи-
    тать, писать и читать. Первая учительница приучает своих учеников к трудолюбию, формирует их восприятие окружающего мира, ведь именно в этот период дети начинают понимать и осознавать свои поступки, формируется личность человека.
    Учителя отдают своим ученикам частичку своей души, поэтому
    мы должны быть благодарны им за это, ведь в школе мы получаем
    основу знаний, которая в дальнейшем поможет нам стать хорошими специалистами.
    2010 год объявлен годом Учителя. Правительство нашей страны уделяет особо внимание проблемам системы образования и учителям, в частности. Так и должно быть, ведь они этого достойны.
    Если бы я могла быть учителем, то я следила бы за успевае-
    мостью учеников. Мой класс стремился бы занимать первые места в
    школьных олимпиадах, турнирах, конкурсах и веселых стартах. Я стара-
    лась бы дать своим ученикам как можно больше знаний, для этого необ-
    ходимо подробно раскрыть тему урока, чтобы ее легче было понять и
    усвоить. Я давала бы возможность ученикам исправить неудовлетвори-
    тельные оценки, стремилась бы создать в нашем коллективе дружескую
    и благоприятную для учебы атмосферу, чтобы каждый ученик нашего
    класса чувствовал себя нужным и значимым. Я ходила бы со своим клас-
    сом в походы, в парк. Мы посещали бы экскурсии, путешествовали по
    разным городам России, как наша классная руководительница Кащеева
    Наталья Анатольевна. Я бы была такой же доброй и понимающей, как
    наша учительница математики Климова Ольга Борисовна.
    Конечно, труд учителя требует большого терпения и сил, поэтому от
    всей души хочется пожелать нашим педагогам здоровья, счастья и удачи
    в их нелегком труде.

    ОтветитьУдалить
  15. Конкурс ЭССЕ
    «Если бы я был учителем»
    Автор работы:
    Старцева Мария Евгеньевна,
    ученица 6 «Б» класса. 13 лет
    МОУ СОШ №3
    города Петровска Саратовской области
    телефон: 89616516442

    Сложная, но о-очень интересная работа!
    Часто мы задумываемся: «Какова профессия учителя?» Я всего лишь ученица шестого класса, но уже сейчас я размышляю о своём будущем и часто задаю себе этот вопрос: «А как это - быть учителем?» По-моему, это самая творческая и сложная работа. Если бы я была учителем, то я бы хотела быть такой, как наш учитель русского языка и литературы Фролова Галина Анатольевна. По-моему, это самый лучший чуткий и «продвинутый» учитель!!!
    Мне нравится, как она преподаёт свои предметы!!! Наш учитель волнуется за нас в любой ситуации и радуется нашим победам, любит с нами пошутить, и от шуток нашего учителя на душе становится ярче и светлее! Я хочу быть похожа на Галину Анатольевну!!!
    Если бы я была учителем, то, заходя в класс я, начинала бы урок с какой-нибудь шутки. Это хорошо расслабляет! Я бы привила интерес к своему предмету. Ещё я бы поручила каждому ученики провести урок соответственно школьной программе, пусть готовятся и действуют самостоятельно.
    Я бы не сидела за отдельным учительским столом, а проводила урок за какой-нибудь партой, так ничто бы не делало бы меня выше учеников, отсутствовала бы искусственно возведённая преграда.
    Работа учителя вообще самая сложная, по моему мнению. Я бы хотела
    наладить контакт со всеми меня окружающими детьми. Я бы ходила с учениками в походы, устраивала вечеринки, конкурсы и различные праздники, одним словом, была бы ученикам как друг, а не как какой-то враг.
    На родительских собраниях я бы не капала на мозги бедных, иногда униженных родителей. Пусть бы о своих детях они рассказывали сами, а я бы слушала и решала, как наладить контакт с учениками.
    Учителем быть сложно!

    ОтветитьУдалить
  16. Конкурс эссе «Если бы я был учителем»
    Юдаева Екатерина Сергеевна, 6 класс, 12 лет,
    МОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова,
    конт. тел. 42-25-28, e-mail: buba_kate@mail.ru

    Если бы я была Учителем: счастье дарить радость...
    Школьные годы – это один из самых значимых для человека этапов жизни... Ведь в школе мы не только получаем знания, опыт, необходимые в современном мире, но и взрослеем, учимся общению с другими людьми, пониманию своего предназначения на Земле. Важную роль в этом, конечно, играют учителя. Они, наши капитаны, управляют школьными кораблями знаний, безошибочно прокладывая маршрут личности каждого через бури и рифы невежества и сомнений…
    Если бы я была Учителем, я брала бы пример с великого педагога-мыслителя Василия Александровича Сухомлинского. Постоянно думая о детях, Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики будут учиться так, как позволяют их способности. Пусть и моя школа мечты будет школой радости!
    Если бы я была Учителем, я бы хотела, чтобы все мои ученики учились «творчески», т.е. не только по учебникам, но и готовились самостоятельно. Например, вместо того чтобы пересказывать текст учебника, писали бы доклады, делали презентации, придумывали вопросы одноклассникам. Тогда материал, изучаемый на уроке, воспринимался бы легче. Проводились бы уроки и в игровой форме: т.е. пройденный материал проверялся бы не как обычно, а с какими-то дополнительными предметами или рисунками. Например, у доски ученик, рассказывающий об одном из двенадцати подвигов Геракла, а в это время учитель показывает классу и отвечающему иллюстрации к этому произведению. Учащиеся будут чувствовать себя увереннее при ответе, повысится их успеваемость. А ещё я бы разрешала своим ученикам отвечать на задания самостоятельных работ не просто письменно или устно, а в какой-нибудь необычной форме: с помощью рисунков или даже аппликаций. Ведь будет нагляднее, если, отвечая на тестовые вопросы по биологии, нарисовать ветку сирени, и ученику выполнять такое задание будет гораздо интереснее, чем просто написать ответ.
    Если бы я была учителем, то обязательно бы много путешествовала. А потом рассказывала своим ученикам, как живут другие народы, чем интересуются их сверстники; показывала бы им свои фотографии и видеорепортажи. А ещё я обязательно бы организовывала виртуальные путешествия по нашей стране. Ребята собирали и оформляли бы материал в различном виде: рисовали стенгазеты, готовили презентации, показывали мини-спектакли о примечательных уголках России и событиях, которые оказались значимыми для неё. Мои ученики научились бы видеть и ценить необыкновенную красоту России и обязательно полюбили бы свою Родину. Они выросли бы настоящими патриотами.
    Если бы я была Учителем, то на примерах из литературы, кинофильмов и реальной жизни, я бы убедила учеников, что дружба очень важна, ощущение надежного плеча - необходимость, а желание помочь в трудную минуту – потребность. Я стала бы детям настоящим другом - я знала бы интересы, характер и способности каждого ученика, познакомилась бы с родителями, и мы вместе ходили бы в походы, в музеи, в театры, а потом вспоминали и обсуждали бы увиденное! Научиться дружить – это трудное задание, но и его мои ученики выполнили бы на «5».
    Ещё я бы учила школьников быть самостоятельными. Один раз в месяц я доверяла бы вести свои уроки ребятам: готовить материал, выбирать форму урока, спрашивать и оценивать своих одноклассников. Тогда детям было бы легче понять особенности профессии учителя, осознать её важность и прочувствовать её трудность.
    Если бы я была Учителем, и не важно, какой предмет преподавала бы, я знаю точно, что я обязательно бы любила своих учеников!
    Если бы я была Учителем, то я постаралась бы быть похожей на преподавателей Медико-биологического лицея, где я учусь. Я бы обязательно брала пример с них – таких разных и неповторимых, но схожих в одном – в бесконечной любви к нам, ученикам, в желании поделиться с нами не только знаниями, но и частичкой своей души!

    ОтветитьУдалить
  17. Если бы я была учителем.
    Горсткова Анастасия Алексеевна, 11 лет
    МОУ «ООШ с. Еланка»
    Балаковского района Саратовской области
    elanka1@mail.ru

    Учитель – высокое звание! Его нужно не иметь, а заслужить и нести гордо и честно!
    Мне кажется, что от учителя во многом зависит дальнейшая жизнь учеников. Он передаёт им знания, а это влияет на то, какую профессию ученик выберет в будущем.
    Если бы мне представилась возможность стать учителем, то я бы выбрала предмет – математику. «Математика – царица наук!» Наш учитель математики для нас пример.
    К детям я бы относилась доброжелательно и была благосклонной.
    На моих уроках было бы интересно. Я водила бы учеников на экскурсии и проводила бы разные мероприятия.
    Мне кажется, что учитель – это достойная профессия, и я бы с удовольствием преподавала в школе.

    ОтветитьУдалить
  18. Если бы я была учителем.
    Подошвина Светлана Анатольевна, 11 лет,
    МОУ «ООШ с. Еланка»
    Балаковского района Саратовской области
    elanka1@mail.ru
    Я хотела бы быть учителем! Каждый день приходить в школу и учить детей!
    Если бы я была учителем, то приходила всегда в хорошем настроении. Дарила бы своим ученикам улыбку, и они отвечали бы мне тем же.
    В первую очередь я буду любить детей. Если кто-то что-то не понимает, то я должна объяснить ученику тему. Я должна понимать и поощрять своих учащихся. И у меня не будет никогда в классе любимчиков. Дети для меня одинаковы.
    Я была бы внимательным и чутким учителем. Выслушивала бы мнения детей, соглашалась с ними или тактично указывала, в чём они не правы. Ведь учитель - это вторая мама! Она всегда поможет и объяснит, и все сразу становится понятным.
    Еще я должна выглядеть хорошо, одеваться по-современному, ведь учитель – пример во всём. «В человеке всё должно быть прекрасно», - сказал А. П. Чехов.

    ОтветитьУдалить
  19. Автор: Шухрина Ольга Михайловна, 9 класс, 15 лет
    Учебное заведение: МОУ СОШ п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области
    Тел: 88456345172
    e-mail: alshina63@mail.ru

    Если бы я был Учителем
    Учитель! Пред именем твоим
    позволь смиренно преклонить колени!
    Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответы на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по - настоящему почитать учителя»
    Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к нам приходит опыт многих поколений, и мы узнаём об открытиях, сделанных до нас. Но не только это. Ведь задача учителя – научить нас совершать открытия, создавать новое. Научить этому очень сложно, а без участия учеников просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
    Если бы я была учителем, то была бы требовательной. Только требовательный учитель, по моему мнению, может научить детей мыслить.
    От учителя требуется полная отдача ума, энергии и сердца. Твёрдая личностная позиция и доброта – обязательные профессиональные качества. Сама жизнь учит: добру, человеческой теплоте нет альтернативы. Ведь у каждого ребёнка есть потребность в эмоциональном контакте. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром ребёнка, его эмоциональным настроем, то и учащиеся не смогут понимать состояние своего учителя. Педагог вправе быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что учитель интересуется и его эмоциональным состоянием, хочет понять его, искренне помочь, остаться хранителем детских тайн, которые ему доверены, то он примет замечания учителя, поверит ему, сохранит признательность и уважение.
    Каждый учитель должен стремиться знать как можно больше. Ведь, по словам В.Сухомлинского, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море света».

    ОтветитьУдалить